Почему в магазинах нет растворимого чая, хотя есть растворимый кофе

Почему в магазинах нет растворимого чая, хотя есть растворимый кофе / Оффтопик / iXBT Live

Текст о растворимом чае от Кота Веселого очень занимателен и забавен. Начнем с того, что действительно, растворимого чая практически не встретишь на полках супермаркетов, в отличие от растворимого кофе. Поиск правды заставляет задуматься над тем, почему такой популярный напиток, как чай, не стал таким же успешным в растворимой форме.

Начнем с истории растворимого чая.

Представителей современного человека поражает технология древнего Китая XII века, которая позволяла повторить что-то вроде растворимого чая. И современные технологии XIX века давали возможность производить растворимый чай уже на индустриальном уровне. Тем не менее, ждать успехов этому напитку пришлось долго.

Идея растворимого чая, похоже, сложилась так, что ему всегда не хватало достаточно весомых преимуществ перед другими видами чая.

Докеры в Британии на время полюбили этот напиток, но дешевый растворимый кофе положил конец этому веселью. В 30-50-е годы XX века растворимый чай смог найти своих поклонников, но скоро его популярность пошла на спад. Появление бутилированного чая стало реальным ударом по растворимому чаю, открытость и удобство приобретения готового напитка перевесили все остальные аспекты.

К чаю растворимому подошли слишком капризно.

Изобретение пакетированного чая оказалось гораздо более привлекательным для покупателей, что делало растворимый чай менее конкурентоспособным. И вот уже намеки на то, что этот вид чая уходит в нишевую категорию, а не остается на полках супермаркетов. И все же, даже сейчас можно встретить растворимый чай в некоторых странах, где он сохраняет свою популярность, хотя и не так широко, как раньше.

В целом, история растворимого чая — это пример важности создания продукта, который уместно вписывается в рыночные условия и удовлетворяет нужды потребителей.

Отсутствие уникальных преимуществ и недостаточная конкурентоспособность привели к тому, что растворимый чай не смог стать массовым продуктом. А когда вы следующий раз прогуливаетесь между полками напитков в магазине, вспомните об этой истории и о том, как даже перспективная идея может потерпеть неудачу, если не находит своего уникального места на рынке.